«Старый добрый, хотя нет, старый злой Doom. Только теперь на Земле. Ад на Земле, кто бы мог подумать?» — сказал я, когда играл в это культовое продолжение одноимённой серии игр Doom.
Doom II: Hell on Earth — это игра в жанре шутер от первого лица, разработанная компанией id Software. Выпущена 30 сентября 1994 года для PC. Является продолжением популярной и революционной игры Doom, которая вышла в свет годом ранее. Примечательно то, что игра выпущена на том же самом движке, который был довольно прост в использовании и существует и по сей день.
Разработчик | id Software |
Издатель | GT Interactive |
Часть серии | Doom |
Дата выпуска | 30 сентября 1994 года |
Жанр | Шутер от первого лица |
Руководитель | Сенди Петерсен |
Геймдизайнеры | Сенди Петерсен, Шон Грин, Американ Макги |
Программисты | Джон Кармак, Джон Ромеро, Дейв Тейлор |
Художники | Адриан Кармак, Кевин Клауд |
Композитор | Бобби Принс |
Платформы | MS-DOS, Windows, Mac OS, PlayStation, Sega Saturn, Game Boy Advance, Tapwave Zodac, Xbox, Xbox 360, PlayStation 3 |
Игровой движок | id Tech 1 |
Режимы игры | однопользовательский, кооперативный многопользовательский |
Язык интерфейса | английский |
Носитель | дискета, цифровая дистрибуция |
Системные требования | ОЗУ: 4 МБ Жёсткий диск: 20 МБ Процессор: Intel 386DX |
Управление | Клавиатура, мышь, геймпад |
Сюжет игры довольно интересный и идёт как продолжение предыдущей части игры: после уничтожения сил ада на Марсе и его спутниках главный герой возвращается на Землю, где видит то, что силы зла уже начали вторжение в наш мир. В какой-то момент он узнаёт, что немногочисленные выжившие земляне находятся в космопорте. С его помощью они спасаются на транспортном корабле. Герой остаётся единственным живым существом на планете и спокойно ожидает смерти, удовлетворённый тем, что человеческая цивилизация спасена и сможет снова возродиться где-то в глубинах космоса.
Но несколько минут спустя он получает сообщение от беглецов о том, что они обнаружили место, откуда в нашу реальность вторглись силы ада. Морпех добирается до врат между измерениями, но не видит способа закрыть их. В поисках решения он отправляется в ад. В конце концов герой находит жилище огромного демона и убивает его. В агонии демон разрушает ад, и вторжение на Землю прекращается.
Как и в предыдущей игре суть игрового процесса не поменялась, главный герой по-прежнему должен искать способ выбраться из уровня, попутно отстреливая полчища монстров. Все 30 уровней дизайнеры постарались проработать на максимум, к примеру сначала баталии на Земле в городах и военных базах, потом битва в аду, последний же уровень вроде и не сильно сложный в оформлении, но при этом он такой хардовый, что вам прийдётся очень подзапарится над его прохождением.
Примечательно то, что каких-либо заметных изменений в инвентаре также не произошло, единственным новым предметом является мегасфера (это такой белый шар повышает количество здоровья и синей брони до 200 очков).
Doom II была очень хорошо принята критиками и игроками. Количество проданных копий достигло двух миллионов. На тот момент это была самая коммерчески успешная игра id Software: полученная прибыль составила около $100 млн.
Это интересно…
- В 1995 году Doom II выиграла премию Origins Award в номинации «Лучшая компьютерная игра в стиле фэнтези и научной фантастики 1994 года».
- В отличие от Doom, которая распространялась по условно-бесплатной схеме по почтовым заказам, игра Doom II продавалась в магазинах.
- На основе этой игры был разработан Final Doom с эпизодами TNT: Evilution и The Plutonia Experiment.
- После выхода Doom II большая часть создателей модификаций переключили свои усилия с Doom на него.
- Последний тайник игры по-честному удалось обнаружить спустя 24 года после выхода игры: игрок под никнеймом Zero Master добрался до него без чит-кодов на 15-м уровне под названием Industrial Zone, что было отмечено игровыми СМИ, и вызвало похвалу в адрес игрока от самого́ Джона Ромеро.
- В игре есть два секретных уровня, под номерами 31 и 32, сделанные на основе уровней из игры Wolfenstein 3D, первого и последнего уровня из первого эпизода игры. На этих уровнях можно повстречаться с офицерами в синей форме.
- В Германии Doom II вышел без бонусных секретных уровней в стиле Wolfenstein 3D из-за присутствия запрещённой нацистской символики.
- Интересно то, что хоть игра и выглядит как 3д, но на самом деле игра написана на движке 2д.
- До 1996 года все похожие игры назывались Doom-clone, а после этого они начали называться FPS.
Оставьте комментарий