Doom 2 (обзор)

«Старый добрый, хотя нет, старый злой Doom. Только теперь на Земле. Ад на Земле, кто бы мог подумать?» — сказал я, когда играл в это культовое продолжение одноимённой серии игр Doom.

Doom II: Hell on Earth — это игра в жанре шутер от первого лица, разработанная компанией id Software. Выпущена 30 сентября 1994 года для PC. Является продолжением популярной и революционной игры Doom, которая вышла в свет годом ранее. Примечательно то, что игра выпущена на том же самом движке, который был довольно прост в использовании и существует и по сей день.


Разработчик
id Software
ИздательGT Interactive
Часть серииDoom
Дата выпуска30 сентября 1994 года
ЖанрШутер от первого лица
РуководительСенди Петерсен
ГеймдизайнерыСенди Петерсен, Шон Грин,
Американ Макги
ПрограммистыДжон Кармак, Джон Ромеро, Дейв Тейлор
ХудожникиАдриан Кармак, Кевин Клауд
КомпозиторБобби Принс
ПлатформыMS-DOS, Windows, Mac OS, PlayStation,
Sega Saturn, Game Boy Advance,
Tapwave Zodac, Xbox, Xbox 360, PlayStation 3
Игровой движокid Tech 1
Режимы игрыоднопользовательский, кооперативный
многопользовательский
Язык интерфейсаанглийский
Носительдискета, цифровая дистрибуция
Системные требованияОЗУ: 4 МБ
Жёсткий диск: 20 МБ
Процессор: Intel 386DX
УправлениеКлавиатура, мышь, геймпад

Сюжет игры довольно интересный и идёт как продолжение предыдущей части игры: после уничтожения сил ада на Марсе и его спутниках главный герой возвращается на Землю, где видит то, что силы зла уже начали вторжение в наш мир. В какой-то момент он узнаёт, что немногочисленные выжившие земляне находятся в космопорте. С его помощью они спасаются на транспортном корабле. Герой остаётся единственным живым существом на планете и спокойно ожидает смерти, удовлетворённый тем, что человеческая цивилизация спасена и сможет снова возродиться где-то в глубинах космоса.

Но несколько минут спустя он получает сообщение от беглецов о том, что они обнаружили место, откуда в нашу реальность вторглись силы ада. Морпех добирается до врат между измерениями, но не видит способа закрыть их. В поисках решения он отправляется в ад. В конце концов герой находит жилище огромного демона и убивает его. В агонии демон разрушает ад, и вторжение на Землю прекращается.

Как и в предыдущей игре суть игрового процесса не поменялась, главный герой по-прежнему должен искать способ выбраться из уровня, попутно отстреливая полчища монстров. Все 30 уровней дизайнеры постарались проработать на максимум, к примеру сначала баталии на Земле в городах и военных базах, потом битва в аду, последний же уровень вроде и не сильно сложный в оформлении, но при этом он такой хардовый, что вам прийдётся очень подзапарится над его прохождением.

Примечательно то, что каких-либо заметных изменений в инвентаре также не произошло, единственным новым предметом является мегасфера (это такой белый шар повышает количество здоровья и синей брони до 200 очков).

Doom II была очень хорошо принята критиками и игроками. Количество проданных копий достигло двух миллионов. На тот момент это была самая коммерчески успешная игра id Software: полученная прибыль составила около $100 млн.

Это интересно…

  • В 1995 году Doom II выиграла премию Origins Award в номинации «Лучшая компьютерная игра в стиле фэнтези и научной фантастики 1994 года».
  • В отличие от Doom, которая распространялась по условно-бесплатной схеме по почтовым заказам, игра Doom II продавалась в магазинах.
  • На основе этой игры был разработан Final Doom с эпизодами TNT: Evilution и The Plutonia Experiment.
  • После выхода Doom II большая часть создателей модификаций переключили свои усилия с Doom на него.
  • Последний тайник игры по-честному удалось обнаружить спустя 24 года после выхода игры: игрок под никнеймом Zero Master добрался до него без чит-кодов на 15-м уровне под названием Industrial Zone, что было отмечено игровыми СМИ, и вызвало похвалу в адрес игрока от самого́ Джона Ромеро.
  • В игре есть два секретных уровня, под номерами 31 и 32, сделанные на основе уровней из игры Wolfenstein 3D, первого и последнего уровня из первого эпизода игры. На этих уровнях можно повстречаться с офицерами в синей форме.
  • В Германии Doom II вышел без бонусных секретных уровней в стиле Wolfenstein 3D из-за присутствия запрещённой нацистской символики.
  • Интересно то, что хоть игра и выглядит как 3д, но на самом деле игра написана на движке 2д.
  • До 1996 года все похожие игры назывались Doom-clone, а после этого они начали называться FPS.

Оставьте комментарий

Создайте сайт или блог на WordPress.com

Вверх ↑

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы