Portal 2

Portal 2 — компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица, продолжение игры Portal (2007), разработанная компанией Valve Corporation.

Portal 2 — игра на один раз. Зато какой! Создавай 2 взаимосвязанных портала и проходи головоломку как в одиночной так и многопользовательской компании. Отточив перья и логику на первой части, Valve выпустила образцовый сиквел, к которому почти не придраться. Локации масштабные и разнообразные, графика — техничнее, повествование — глубже. Основа основ — по-прежнему пушка, создающая два взаимосвязанных портала, правда, механика стала гораздо сложнее.

Одиночная игра

Название игры

Portal 2

Жанр
Логика, головоломка,экшн

Издатель

Valve Corporation/Buka Entertainment (PC-версия)/Electronic Arts (консольные версии)

Системные требования

Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 или Radeon X800, 10 Гб на винчестере

Платформы

PC, Xbox 360, PlayStation 3

Официальный сайт

www.thinkwithportals.com

Истори

Рыжеволосая девушка по имени Челл приходит в себя в какой-то комнате. Как выясняется, помещение располагается в научно-исследовательском центре Aperture Labs, из которого мы с большим трудом выбирались несколько лет назад. Буквально сразу же подземный комплекс начинает разрушаться, однако сохранить спокойствие нам помогает новый спутник – болтливый робот по имени Уитли. К сожалению, пообщаться с ним вдоволь Челл не удается – вернув к жизни супер компьютер GLaDOS, девушка вновь вынуждена играть роль подопытного кролика – проходить испытания, искать пути выхода из экспериментальных комнат и слушать едкие комментарии в исполнении GLaDOS. Для новоприбывших поясним – супер компьютеру есть на что сердиться – в оригинале именно благодаря устранению GLaDOS девушка выбралась из злополучного комплекса.

О игре

Раньше (Portal 1) мы просто дырявили поверхности, дабы миновать зону обстрела или притащить ящик в нужную точку. Теперь в уравнение добавлена целая охапка параметров. Лазерные лучи и кубические линзы, их преломляющие. Световые мостики для перемещения по воздуху или, если поставить их «ребром», защиты от охранных турелей. Пластина, подбрасывающая объекты. Гравитационные тоннели, которые подхватывают и медленно уносят все, что в них попадает. Три типа гелевой краски: синяя усиливает прыжок, оранжевая здорово ускоряет разбег, белая делает любую плоскость пригодной для открытия портала. (В раннем прототипе был четвертый оттенок, позволявший ходить по стенам и потолкам; его списали в утиль, когда тестеров начало подташнивать.)

Изменений — куча, только Valve не спешит вываливать их разом. Из главы в главу дизайнеры потихоньку переписывают правила, приучая мыслить новыми категориями. Уровни рассчитаны идеально: в меру хитрые, чтобы бросить вызов и растормошить серые клеточки, но без уклона в садизм. В худшем случае вы потратите 15-20 минут на поиски решения, стукнете кулаком о стол и почувствуете себя дураком — ибо ответ лежал перед глазами. В лучшем — порадуетесь, как быстро вы разгрызли еще один кусочек гранита. Portal 2 вообще благосклонна — для каждого многоходового пазла предусмотрены невидимые «чекпойнты»; если допустите фатальную ошибку в миллиметре от победы, вам не придется повторять все с нуля.

Отполирован до блеска и режим совместной игры, чьи звезды —закадычные друзья-роботы P-body и Atlas — заимствовали интерфейсные наработки Left 4 Dead. Радиальное меню команд предлагает на выбор не только веселые жесты, но и полезные функции. Например, целеуказатель, значок «открой мне здесь портал» и таймер (отличная штука, когда нас просят синхронно потянуть два рубильника). Ближе к развязке пригодится клавиша Tab, показывающая в маленьком окошке вид из глаз товарища.

Кооператив

Тем не менее, увидеть Portal 2 от заставки до замечательного финала должен всякий, кто любит ироничные тексты и чья голова не набита опилками. «I’m making a note here: HUGE SUCCESS. It’s hard to overstate my satisfaction», — пела GLaDOS в 2007-м. Воистину успех.

Интересные факты

  • «ЛУННЫЙ» эпизод изначально планировался как шуточная «альтернативная концовка», однако концепция показалась разработчикам настолько эффектной, что её сделали единственно возможным финалом.
  • Изначально игра планировалась приквелом к оригинальному. Действие разворачивалось в 1950—ом году, а игроку предстояло бороться с армией роботов.
  • Все рекламные ролики игры создавались непосредственно командой разработчиков.
  • В интернете можно найти множество «расшифровок» событий игры Например, существует трактовка, согласно которой главная героиня является дочерью (или клоном дочери) основателя/
  • В качестве бонуса в Рortal 2 можно найти интерактивный эпизод Фильма «Супер 8» , который являлся частью рекламной кампании. Режиссер картины, Дх. Дж Абрамс, и Гейб Нюэлл до сих пор активно сотрудничают в различных сферах.

Оставьте комментарий

Создайте сайт или блог на WordPress.com

Вверх ↑

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы